Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско-детскими отношениями.

Материалы » Личностные качества родителей и их влияние на стиль отношения к ребенку » Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско-детскими отношениями.

Страница 4

В литературе можно встретить и другое название бихевиористского подхода к работе с родителями - учебно-теоретическая модель (Я. Хямяляйне). Целью учебно-теоретической модели обучения родителей яв­ляется привитие родителям, а через них и их детям социальных навыков поведения. Под «социальными навыками» понимают такое сформирован­ное и закрепленное поведение, с помощью которого индивид может осуществлять целенаправленные дей­ствия в различных ситуациях, взаимодействуя с соци­альной средой.

Одной из популярных и часто используемых моде­лей работы с родителями является модель, основанная на трансактном анализе. Теорию трансактного анали­за применяли в работе с родителями такие психологи, как К. Стейнер, М. Джеймс и Д. Джонгвард, а также у нас в стране Е. В. Сидоренко. Техника работы в рус­ле трансактного анализа предполагает освоение основ­ных понятий этого теоретического направления и пе­ренесения их на семейную почву.

Описание методов работы с родителями детей-невротиков, можно найти в работах отечественных психологов и психотерапевтов А. Я. Варги, А С. Спиваконской, А. И. Захарова. Понимание сути детских проблем и улучшение взаимоотношений родителей с детьми, которое, как утверждают авторы, происходит в процессе групповой работы, повышает эффективность психокоррекционных мероприятий с детьми.

Таким образом, описанные выше направления ориентированы на различную практику работы с родителями, имеют различные цели, задачи, установки, а также раз­личные уровни сложности. Использование одних моде­лей невозможно без знания терминологии и теории - бихевиористская модель, трансактный анализ; другие модели в значительной мере общественно направлены, ставят своей целью построение демократических взаи­моотношений с детьми и уделяют много внимания эле­ментам конкретного взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по теме: