Заключение

В ходе данной работы автор выяснил, что восприятие и переработка рекламной информации человеком осуществляются под воздействием трех основных факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Специалисты по рекламе учитывают и используют их в своей деятельности, оптимизируя воздействие на потенциального покупателя. Кроме того, используется анализ потребностей мотивов покупателя. Потребительские мотивы весьма разнообразны и зачастую носят иррациональный характер. Анализ мотивов рекламными специалистами позволяет им воздействовать на бессознательное потребителя, усиливать его положительную мотивацию и тем самым увеличивать эффективность рекламы.

Манипуляции в рекламе опираются на психический процесс принятия решения. Воздействие на этот процесс осуществляется при помощи различных суггестивных методик. Можно выделить 4 такие методики: психоаналитически ориентированные подходы гипнотический подход, техники эриксонианского гипноза, подход NLP (нейролингвистического программирования). Психоаналитические подходы используют “бессознательное” в целях манипуляции сознанием потребителя. Гипннотический похдход использует трансовые состояния, техники эриксонианского гипноза применяют речевые стратегии для нейтрализации способности к сопротивлению внушению. NLP использует «карты мира» и «Мета-программы». Как частный случай использования суггестивных методик можно рассматривать языковое манипулирование, которое строится на особенностях языка и принципах его употребления.

1. [1] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000.- с.9

2. [2] Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.,1995.- с.32

3. [3] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с.117

4. [4] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с. 121

5. [5] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с. 129

6. [6] Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998. –с.15

7. [7] Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998.- с. 19

Больше по теме: