Причины и способы решения конфликтов

Материалы » Конфликты в педагогических коллективах » Причины и способы решения конфликтов

Страница 1

· Нарушение одним из членов коллектива трудового сотрудничества.

· Большинство конфликтов связано с нарушением норм делового взаимодействия, т.е. обусловлены функциональными причинами: недобросовестность, недисциплинированность.

· Если нормы сотрудничества четко зафиксированы, то меньше условий для его возникновения.

Возможность возникновения конфликтов снижается, когда руководитель умеет правильно воспринимать критику. Также снижается при простоте и скромности общения руководителя с подчиненными, умении убеждать людей, советоваться с подчиненными, прислушиваться к их мнению; при обоснованности требований, предъявляемых руководителем подчиненным, ясности и последовательности, умении руководителем организовать трудовую деятельность подчиненных.

Для предупреждения внутригруппового межличностного конфликта среди учителей необходимо:

· Умение учитывать интересы друг друга.

· Воспринимать критику своих коллег.

· Проявлять вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.

· Дисциплинированность в работе.

Для снижения конфликтности с подчиненными руководителю необходимо:

1.

Объективно оценивать труд своих подчиненных.

2.

Проявлять заботу, по отношению к ним.

3.

Не злоупотреблять официальной властью.

4.

Эффективно использовать метод убеждения.

5.

Совершенствовать стиль своей организации.

Эмоциональное благополучие в коллективе определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.

Способы решения конфликтов:

1.

Прежде чем реагировать на действие другого лица необходимо выяснить: почему данный человек поступил так, а не иначе.

2.

Побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое обсуждение конфликтной ситуации.

3.

Создать условия для работы конфликтующим людям, чтобы они длительное время не контактировали друг с другом.

4.

Информировать всех учителей при распределении премий, надбавок к заработной плате ( социальная справедливость и гласность ).

5.

Руководители должны совершенствовать стиль организационной работы с подчиненными.

6.

Не злоупотреблять официальной властью.

7.

Предупреждать и устранять межличностные конфликты.

Директоры идут на конфликт со своими завучами чаще всего:

1.

Из-за расхождения в оценке деятельности учителей, когда им кажется, что завуч необъективно относится к учителям, незаслуженно хвалит одних и намеренно критикуют других.

2.

Противопоставление завучем своей позиции мнению директора.

3.

Превышение заместителем своих полномочий.

4.

Недостаток исполнительности.

5.

Тактичность и требовательность к учителям.

6.

Директоры более болезненно реагируют, когда завучи публично выражают свое несогласие с той оценкой, которую они дают деятельности членов коллектива.

7.

Завучи чаще всего вступают в конфликт с директором из-за его бестактности проявленной при учителях и не желанием поддержать их требования и решения.

Страницы: 1 2

Больше по теме: