Заключение

Управляет в организации тот, кто владеет информацией. Специалисты по управлению сравнивают функцию информации с функцией фар автомобиля при движении ночью: фары освещают дорогу впереди, обеспечивая контроль за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или вбок, то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.

В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:

-трудностями восприятия;

-семантическими барьерами;

-невербальными барьерами;

-плохой обратной связью.

Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

-искажение сообщений (сознательно, несознательно);

-информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;

-неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:

-регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);

-разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;

-совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);

-совершенствование систем обратной связи;

-использование современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

-выпуск информационных бюллетеней.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

[2] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

[3] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

[4] Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

[5] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

[6] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

[7] Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.

[8] Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

[9] Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.

[10] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

[11] Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда //www.emsi.ru

[12] Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2003.-388 с.

[13] Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.

[14] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.

[15] Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 1997.- 336 с.

[16] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации //Управление персоналом.- 2002.- № 9.

[17] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.

[18] Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.- 107 с.

[19] Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.

[20] Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.

Больше по теме: