Данные IQ-тестов и педагогика

Материалы » IQ, когнитивный стиль и креативность » Данные IQ-тестов и педагогика

В последнее время IQ-тесты подвергаются жестоким нападениям, как клеймующие человека и никоим образом не приносящие ему никакого положительного эффекта. Они, якобы, предвзяты и призваны дискредитировать учеников с низким социально-экономическим статусом.

Групповые различия

Утверждение, что IQ-тесты предвзяты по отношению к студентам с низким СЭС довольно спорно. Групповые различия в IQ действительно существуют и никуда не исчезают, даже если подделать отчет теста.

Правильное и неправильное использование IQ-тестов

Использование IQ-тестов помогает составлять индивидуальный план работы ученика, который может помочь последнему развить свои наименее развитые способности. Однако иногда IQ-тесты приводят к тому, что ученик получает меньшую нагрузку, чем ту, на которую он способен, что приводит к недостаточному использованию учеником своего потенциала.

Типы интеллектуальных способностей

Различия между интеллектуальными способностями очень просты, точно так же, как различия между ассоциативным научением и памятью, между высшими уровнями абстрактного мышления и рассуждением. Разделения между навыками I уровня и навыками II уровня Дженсена, возможно самая полезная формулировка этого измерения.

Больше по теме: