Заключение.

Материалы » Имидж Лидера » Заключение.

И в заключении хотелось бы привести несколько советов, которые даются известными психологами в вопросе - КАК ДОБИТЬСЯ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ БОЛЬШИХ ГРУПП ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ.

1. При подготовке к встрече со своими последователями политику нужно иметь в виду, что принадлежность к определённой политической организации задает людям нормативную структуру и систему категорий для оценки политических деятелей, которая в зависимости от степени их значимости для конкретного человека может по-разному влиять на процесс восприятия. Поэтому при подготовке к взаимодействию с определенными группами населения и при анализе этого взаимодействия политик должен учитывать цели, задачи, нормы и ценности той политической партии с которой идентифицирует себя субъект восприятия

2. Во время кризисных ситуаций одним из наиболее действенных факторов, влияющих на восприятие,

является национальный характер. Поэтому при взаимодействии с массами в этот период заявления

и действия политика должны соответствовать тем ценностям и нормам, которые свойственны данной

национальной общности.

3. Одними из наиболее устойчивых психологических факторов, опосредующих восприятие

последователями политического лидера, являются национальный и социальный характер. Поэтому не

имеют смысла попытки воздействия на массы путем изменения этих факторов. Для эффективного

воздействия политику необходимо учитывать эти переменные и использовать информацию, которая

воспринималась бы нейтрально или положительно исходя из национальных или социальных

особенностей масс.

4. Нужно помнить, что потребность нации в самоуважении может привести к тому, что восприятие

истории как унижающей будет способствовать поиску настоящего "Нового Человека", который смог

бы восстановить честь, достоинство и силу нации, завоевать уважение остального мира. В этом случае

для достижения желаемого результата политику необходимо делать акцент на таких своих

личностных качествах, которые соответствовали бы этим представлениям.

Больше по теме: