Я - концепция политического лидера

Материалы » Имидж Лидера » Я - концепция политического лидера

Страница 2

Очень важно заметить что, чем выше самооценка, т.е. Я-концепция, у политиков, тем хуже они реагируют на ситуацию, тем ниже их реактивность. Лидеры с высокой самооценкой менее зависимы от внешних обстоятельств, они имеют более стабильные внутренние стандарты, на которых они основывают свою самооценку.

Политические деятели с низкой самооценкой оказываются более зависимыми от других людей и таким образом, более реактивными. Они являются более чувствительными и изменяют свою самооценку в зависимости от одобрения или неодобрения других.

Самооценка политического лидера накладывает очень важный отпечаток на внутри- и внешнеполитический курс его страны. Если у него в течение жизни сформировалась заниженная самооценка то его постоянное недовольство собой могло быть той самой движущей силой, которая толкала его на взятие всё новых и новых барьеров в сфере внутренней или внешней политики. Такими были Ленин, Сталин, Никсон, Рейган, такими являются Саддам Хусейн, Дудаев. Каждой своей победой они постоянно доказывали себе, что они чего-то стоят. Но взятые барьеры их уже не радовали. И они стремились к новым, чтобы опять удостовериться в собственной значимости. Заниженная самооценка толкает политического лидера на "великие" шаги на международной арене: крупномасштабные военные или, наоборот, миротворческие акции, неожиданные для окружения экстравагантные повороты во внешней политике и многое другое.

Лидеры государств с завышенной самооценкой переоценивая собственные качества политика и

главнокомандующего, зачастую не замечают всеобщей и внешней, и внутренней реакции на свой курс на

международной арене. Они упиваются собственным успехом и относят критику к злобствующим завистникам.

Другой тип лидеров с завышенной самооценкой сталкиваясь с недооцениванием их политики как в стране гак и за рубежом, сильно страдают от аффекта неадекватности. Когда их политика строилась с их

собственной точки зрения на принципах высокой морали или же казалась им продуманной и продуктивной, а она была воспринята как безнравственная или же бессмысленная, то тогда такие политические лидеры шли на самые неожиданные шаги. Американский президент Джонсон очень сильно страдал, что его вьетнамская война стала вызывать негативное отношение и в США, и в мире. Его близкие советники отмечали, что весьма часто, получив донесение об острой негативной реакции в других странах и в различных слоях американского общества, сетуя на то, что его не ценят, не любят и не понимают, он отдавал приказ об очередной бомбардировке Вьетнама. Круг, тем самым, замыкался.

Лидеры с адекватной самооценкой представляют лучший образец партнеров на политической арене. Их внешняя и внутренняя политика не мотивирована стремлением к самоутверждению. Адекватно оценивающий свои политические способности лидер, как правило, уважительно и высоко оценивает других лидеров. Не боясь, что его унизят, обидят, обойдут, твердо зная, собственную высокую цену, считая себя не хуже других с кем ему приходится взаимодействовать, такой лидер будет вести политику, которая позволила бы добиться поставленных целей и дала бы обоюдную выгоду.

Выводы, советы.

Политику нужно научиться адекватно оценивать себя, чтобы суметь эффективнее действовать в мире политики. Для этого он должен ответить на вопросы: кто для него наиболее значимое лицо или группа лиц, мнение которых ему необходимо знать, чтобы сформулировать отношение к себе. Почему их мнение для него столь уж значимо? Может ли он определиться в самоотношении независимо от них? Знать мнение других людей о себе важно, но нужно уметь самому оценивать себя, свои личностные достоинства и недостатки, качество исполнения политических ролей.

Анализируя другого политика, необходимо иметь информацию о различных личностных

характеристиках и их взаимодействии. Важно установить, как эти личностные характеристики

сформировались. Поэтому при анализе личности оппонента или партнера по политическому

взаимодействию необходимо знать биографические данные, начиная с раннего детства, иметь информацию о его взаимоотношениях с родителями и другими членами семьи. Крайне важна информация о системе и формах наказаний и поощрений, имевшей место в семье, когда он был ребенком.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме: