Преодоление одиночества путем тренинга.

Материалы » Возникновение и преодоление одиночества » Преодоление одиночества путем тренинга.

Страница 2

Специалистами осуществлена систематизация отдельных техник социально-психологического тренинга. В поведенческом тренинге преимущественно имеет смысл использовать ролевую игру, в психокоррекционном - в основном групповую дискуссию.

Ролевая игра может:

- осуществлять поиски эффективных форм взаимодействия в рамках кооперации, демонстрировать недостатки уже имеющихся стереотипов поведения;

- закреплять ведущие к успеху модели поведения, цель которых - психологически нормальные контакты с другими людьми;

- экстериоризировать содержание проблемы и противоречия межличностных и внутриличностных отношений определенного человека (психо- исоциодрама). То есть она может быть средством деинтеграции, средством интеграции, в качестве дополнения входить в другие методы.

Групповая дискуссия может:

- экстериорезировать содержание проблемы и противоречия личностных отношений определенной персоны;

- осуществлять поиск эффективных форм взаимодействия в рамках кооперации;

- подавать обратную связь относительно поведения в ролевой игре.

То есть она может быть средством дезинтеграции, средством интеграции, в качестве дополнения входить в другие методы.

Психологические приемы инновационных игр дают в групповой динамике скачок эмпатии участников от выявления ролевых позиций каждого в первый день до самоорганизации группы к концу работы через развитие действенного сопереживания партнеров в достижении целей совместной деятельности.

Неся в себе общее в стратегии и тактике осуществления социально-психологического тренинга, этот вид психокоррекционной работы с людьми должен включать в себя и особенное, ориентированное на возраст, пол, профессию, и другие отличительные черты участников тренинговых групп. Так, вооружение педагогов элементами и приемами актерского и социально-психологического тренинга ускоряет их личностный рост, позволяет им осознавать коммуникативные свойства своей личности и грамотно пользоваться ими в общении с воспитанниками, гармонизирует их взаимоотношения с окружающими людьми в целом.

Е.В. Кузнецова разработана специально для педагогов комплексную программу, предполагающую осознание важнейших особенностей индивидуально экспрессивного репертуара, устойчивых невербальных паттернов, которые по тем или иным причинам могут затруднять профессиональное общение, а также самосовершенствования экспрессии и форм невербальной интеракции.

В программу включены приемы и упражнения, активизирующие направленное осознание различных форм невербальной активности, развивающие «чувства тела», специальные техники самомассажа для снятия напряжения в области «личностных зажимов», а также упражнения для совершенствования выразительных возможностей мимики, жестикуляции, голоса и др.

Для осуществления коррекции разрешения педагогических конфликтов был предложен цикл занятий, сочетающих традиционные (тренинг, социально-ролевое проигрывание педагогических ситуаций, коррекционные педагогические игры и др.) методы обучения. Главная цель курса - ориентировать учителя на личность воспитанника при разрешении конфликта, видеть смысл конфликта в том, чтобы дать учащемуся положительное «приращение» его личности.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме: