Власть харизмы: из чего и как строится личностное влияние лидера

Материалы » Имидж Лидера » Власть харизмы: из чего и как строится личностное влияние лидера

Страница 2

"Социальные характеристики" - достаточно подвижная часть имиджа лидера, тесно связанная с

требованиями реальности. Символические характеристики

, напротив, являются крайне устойчивым и

неизменным компонентом. Они связаны с идеологиями, которые не меняются в течение десятилетий или

даже столетий, а также с ещё более постоянными культурными архетипами Иначе говоря, существует некий постоянный набор черт и качеств, который обязательно должен демонстрировать политик, чтобы его последователи увидели в нём лидера. Только тот политик, который сможет подогнать под себя

этот идеальный тип, сможет добиться успеха в качестве публичного лидера.

Далее будет рассмотрено содержание всех характеристик, а также способы успешного конструирования имиджа политика. Конструирование имиджа как символа занимает первостепенное место и в силу своего постоянства легче, чем другие составляющие, поддаётся теоретическому обобщению. Действия, с помощью которых конструируется идеальный лидерский тип, являются символическими, или, по Веберу, ценностно-ориентированными. Они не порождаются конкретной ситуацией и не должны вести ни к каким конкретным результатам в смысле изменения действительности. Важна сама их демонстрация, они ценны сами по себе, независимо от последствий.

Черты и качества личности лидера, которые он должен демонстрировать публике, должны быть

однозначны, чётко определены, ярко выражены и довольно постоянны. Различные авторы пытались выявить тот набор черт, которыми обязательно должен обладать лидер в глазах публики. Так, Макиавелли писал: "Презрение государи возбуждают непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, малодушием и нерешительностью Этих качеств надо остерегаться как огня, стараясь, напротив, в каждом действии являть великодушие, бесстрашие, основательность и твердость. Решение государя касательно частных дел подданных должно быть бесповоротным, и мнение о нём должно быть таковым, чтобы никому не могло прийти в голову, что можно обмануть или перехитрить государя".

Те описания "лидерских" черт, которые были сделаны современными авторами на протяжении последних десятилетий дополняют и развивают их. Прежде всего, лидер должен конструироваться как лицо деятельное, активное. Дж.Гэллап, анализируя кривые президентской популярности, писал: "Любое резкое падение в популярности - вероятно, следствие бездействия президента перед лицом важных событий. Бездействие вредит ему более, чем что-либо ещё". Образ деятельного лидера конструируется в глазах публики не только действиями и инициативами, но скорее с помощью слов и речей. Впечатляющие решения, предложения и перспективы, предлагаемые лидером в своих выступлениях, будут способствовать его популярности больше, чем неуклонные, постепенные и малозаметные действия по действительному решению какой-либо проблемы. Вообще, чтобы действия, которые лидер предпринимает, были восприняты публикой с энтузиазмом, они должны отвечать двум условиям: быть достаточно решительны и поражать воображение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по теме: